Попова Л.С. «Простанственно-силовое построение». Описание картины

Такие картины ярко демонстрируют принадлежность Поповой к конструктивизму, у истоков которого она стояла вместе с братьями Весниными, А. Родченко, В. Степановой.

Подобные построения составлены из вертикальных или наклонных линий, горизонталей, пересекающих друг друга, словно парящих в безвоздушном пространстве. Создается впечатление, будто Попова стремится понять суть Вселенной и совершить попытку освоения 4 измерения.

Другой тип композиции включает движущиеся спирали и круги.

К краске Попова добавляла металлический порошок, а в качестве текстуры выбирала фанеру, а не холст. Определяющую роль по-прежнему играет цвет. Но благодаря соотношению главных энергетических начал, существующих в мире, создается гармония. Эти начала – центробежная и центростремительная силы, воплощенные в пересекающихся под прямым углом линиях и плоскостях.

Сама художница беспокоилась, что такие работы будут восприниматься зрителем просто как часть беспредметного искусства, и настаивала на том, что это всего лишь промежуточный шаг на пути к сфере дизайна и инженерии.


Попова Л.С. «Простанственно-силовое построение»

«Простанственно-силовое построение» 1921 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картины художницы Поповой Л.С.